С апреля 2014 года в ГУО «Новосёлковский ясли –сад Борисовского района» работает адаптационная группа «Малыши» для детей , готовящихся к посещению учреждения дошкольного образования.
Адаптационная группа для детей раннего возраста является дополнительной образовательной услугой ясли-сада, оказываемой в соответствии с желанием родителей и функционирует ежегодно в апреле- мае. Адаптационная группа «Малыши» в нашем дошкольном учреждении работает на бесплатной основе. В прошлом году адапта
Цель адаптационной группы для детей раннего возраста – подготовка детей и родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования и обеспечение ранней социализации детей.
В группу принимаются дети от 1 до 3 лет. Наполняемость групп 6-8 детей. Группа работает как кратковременная 2 раза в неделю по 2 часа.
Дети зачисляются в группы по возрастному принципу по письменному заявлению родителей и с оформлением договора. Необходимы медицинские справки о состоянии здоровья детей и взрослых.
Конечно, всех родителей мучает вопрос привыкания ребенка в саду. Это и понятно - не каждый день отрываешь от сердца кровиночку. Большинство мам стараются подготовить ребенка к посещению детского сада: кто-то рассказывает положительные истории о детках в садике, кто-то ходит гулять на детские площадки в выбранном учреждении, кто-то посещает психолога, кто-то старается перейти на садиковский режим дня...
Но есть еще один замечательный способ подготовки к детскому саду, который, как показывает практика, известен далеко не всем. Это - посещение адаптационной группы при дошкольном учреждении. Что представляют собой такие группы? Чаще всего это малочисленные группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад. Как правило, занятия проводятся два раза в неделю по два часа в день. Занятия с детками проводят и воспитатели, и музыкальный работник, и физкультурный работник, дефектолог. Но самое главное - это то, что дети привыкают к атмосфере садика, к воспитателям, к другим малышам. А мамы имеют возможность пообщаться с педагогами, получить консультацию , узнать поближе выбранный садик и понять, нравится он или нет.
Условия работы группы:
Ребенок сам выбирает, чем ему заниматься
Педагог использует ситуации, которые возникают естественным путем и мягко направляет внимание ребенка к областям, которые актуальны для развития
Педагог готовит предметную развивающую среду, которая стимулирует развитие познавательной активности ребенка и способствует появлению различных ситуаций общения между детьми и взрослыми
Все игрушки доступны для ребенка, он сам делает выбор
Педагог может работать, как с группой, так и индивидуально, степень концентрации внимания детей постепенно увеличивается и они включаются в совместную деятельность.
У детей больше возможностей для развития навыков общения, поэтому быстрее развивается речь и познавательная активность.
Мама – активный участник общения, взаимоотношения мамы и ребенка оптимизируются.
Навыки, приобретенные на встречах, ребенок легко переносит в повседневную жизнь. В группе одни и те же игры повторяются на каждой встрече. Это не случайно, повторяемость игр необходима: для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста. Малыши радуются, когда заранее знают, что будет дальше, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые игры одни и те же, но они постепенно усложняются. Дети узнают, как можно по-разному играть в одну и ту же игрушку. Для социализации. Только тогда, когда ребенок хорошо знает игру, он может начать обращать внимание на то, как играют другие дети.
Таким образом, адаптационная группа - это отличный выбор для будущих воспитанников детского сада